Методическая работа

2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Декада  педагогических технологий-2019.

С 28 января по 9 февраля в нашей школе происходило интересное событие - Декада педагогических технологий. Наши педагоги подготовили и провели  современные открытые уроки. На открытых уроках присутствовали коллеги-учителя и представители администрации. Открытые уроки в рамках Декады провели 14 педагогов школы: Куруч Н.Г., Пешкова Г.Н., Онина Ю.В., Макеева Т.Ю., Рябухина Е.В., Иванова С.П. Фомин В.В., Сергеева И.А., Винокурсов П.В., Чебакова И.П., Сороковик Е.В., Петрова А.А., Федорова Н.В., Суязова Э.Г.

Все уроки были интересными и современными. Наши педагоги постарались сделать уроки интерактивными, использовать современные педагогические технологии или отдельные технологические приемы, различные формы уроков. Так, педагоги английского языка Сороковик Е.В.,  Петрова А.А., Федорова Н.В. пригласили учащихся в литературную гостиную, где в непринужденной обстановке они могли познакомиться с биографией и творчеством таких писателей как Р. Стивенсон, Р. Бернс, Р. Даль. Ученики 7а класса самостоятельно работали с информацией, подбирали необходимый материал, составляли текст выступления, работали в парах и группах.

«Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения» - такими словами начала свой урок Чебакова И.П. Урок обществознания в 6б классе был посвящен теме «Общение». Инга Петровна показала хорошие примеры работы с видеофрагментами, элементами дискуссии, рефлексии по итогам урока.

Макеева Т.Ю. посвятила свой урок в 3в классе сравнению литературной и народной сказок. Этот урок был построен в полном соответствии с принципами системно-деятельностного подхода: активная учебно-познавательная деятельность с учетом возрастных, личностных особенностей учащихся. Дети работали в группах, выполняли различные познавательные задания, находили основания для сравнения, сотрудничали и продуктивно общались. Стоит отметить прекрасное владение всеми возможностями интерактивной доски, которое продемонстрировала Татьяна Юрьевна.

Также с помощью интерактивной доски начала свой урок Пешкова Г.Н. Учащиеся 6 б класса должны были составить слово, которое и означало тему урока – «Буквицы». На данном уроке учитель использовал возможности межпредметных связей (ИЗО, история, литература), актуализировал воспитательный потенциал своего предмета. Материал о том, как бережно люди относились к книгам и к тексту, как одна буква становилась целой историей, рассказом, в котором художник стремился донести до читателя определенные мысли, идеи важен для достижения не только предметных, но личностных результатов.

Урок Рябухиной Е.В. в 9а классе в форме лабораторной работы был посвящен теме «Оптика». Учащиеся работали в парах, выполняли опыты, изучая на практике показатели преломления света. Формы работы, предложенные учителем, были настолько интересны, что присутствующие на открытом уроке коллеги также включились в работу.

Урок физической культуры, который разработала и провела Иванова С.П. в 5б классе, отличался творческим подходом и разнообразием видов деятельности учащихся на уроке. Яркое оформление спортивного зала способствовало проведению интерактивного и веселого урока. Ребята работали в группах, осваивая новые комплексы упражнений. Интересные задания, которые предложила Светлана Петровна, были направлены не только на развитие спортивных, но и творческих навыков.

Урок литературы, который провела Куруч Н.Г., был посвящен теме «Юмор в рассказе А.П. Чехова «Хирургия». Надежда Георгиевна применила принцип «перевернутого класса», когда учащиеся дома работали с текстом литературного произведения и выполняли задания, предложенные учителем. Такая организация учебной деятельности позволила более продуктивно работать в классе. На уроке большое внимание было уделено развитию навыков смыслового чтения, что подразумевало вдумчивую работу с текстом рассказа, заполнение таблицы «Характеристика литературного героя» по описанию его речи и внешнего вида, определение главной мысли рассказа с использованием русских пословиц.

Урок технологии в 6а классе в рамках Декады провела Онина Ю.В. Урок был посвящен теме «Макароны». Необычным было начало урока: ученица в костюме повара читала стихи и показывала приготовленное заранее блюдо. Учащиеся были разделены на группы, задачей которых было изучить и представить классу один из технологических этапов приготовления лазаньи. Каждая группа сделала коллаж и представила его классу.

Учитель истории Винокурсов П.В. провел урок в 9а классе по теме «Общественное движение при Александре I. Декабристы». Учитель использовал разнообразные формы работы с историческим материалом: работа с картой, презентацией, иллюстративным рядом учебника, работа с таблицей по тексту учебника. Учащиеся показали хорошее знание учебного материала, были активно включены в процесс урока.

Урок Сергеевой И.А. в 6 а классе был посвящен теме «Симметрия». Учитель выбрала для урока форму игры. Дети были разбиты на три команды, каждая из команд получила задание достаточно высокого уровня сложности. Задания имели практическую направленность: учащиеся определяли наличие симметрии на примере предметов, с которыми они сталкиваются в реальной жизни. Интересный, связанный с жизнью материал способствовал активному включению учащихся в процесс урока.

На уроке Суязовой Э.Г. в 3в классе по теме «Добро пожаловать в наш дом» учащиеся работали в четырех командах. Команды соответствовали названию комнат в доме: гостиная, кухня, ванная и учебный кабинет. Учащиеся в группах сделали мини-проект, «расставив» предметы интерьера в свою комнату. Дети подготовили презентацию и представили результаты своей работы на английском языке.

Декада педагогических технологий – это возможность обмена опытом с коллегами, а также осмысления содержания своего профессионального «багажа». Праздник профессионализма и мастерства состоялся! Надеемся, что Декада педагогических технологий станет традиционным событием школы №328.

1 2  3 4 5 6

 



Предметные недели

Для улучшения читабельности сайта
Вы можете увеличить отображаемый текст,
нажимая сочетание клавиш:

Ctrl
+
+