Инновационная деятельность

Инновационный продукт «Автоматизированной инструмент сетевой среды «Системы оценки метапредметных результатов обучающихся»

Инновационный продукт «Автоматизированной инструмент сетевой среды «Системы оценки метапредметных результатов обучающихся» является методическим результатом управленческой практики ГБОУ школы №328 с углубленным изучением английского языка Невского района в период с 1 сентября 2016 по 28 февраля 2018 года.

В состав инновационного продукта входят:

- методическое пособие «Организация оценивания метапредметных результатов в основной школе при сетевой модели оценивания»;

- сетевой программный продукт «Система оценки метапредметных результатов обучающихся» («СОМРО»).

Методическое пособие содержит описание методики измерения сформированности метапредметных результатов в условиях предметной модели преподавания, реализуемой в основной школе. В пособии рассматриваются сетевые способы наблюдения, организация работы педагогического коллектива по измерению, способы шкалирования результатов. Приводятся рекомендации по использованию полученных результатов для индивидуализации образовательных траекторий обучающихся.

Сетевой программный продукт «СОМРО» позволяет решить ряд важнейших стратегических задач:

педагогическому сообществу:

- получить автоматизированный, легко интегрируемый в сложившуюся в любой образовательной организации систему оценивания, инструмент оценки метапредметных результатов обучающихся; повысить объективность и субъектность оценивания метапредметных результатов; перейти от процедуры экспертного оценивания к процедуре мониторинга метапредметных результатов;

образовательному учреждению:

- автоматизировать систему внутришкольной оценки качества образования в части оценивания метапредметных результатов; повысить информационную открытость ОУ; повысить квалификацию педагогов по организации оценки достижений обучающихся; повысить качество образования в условиях реализации ФГОС; организовать внутришкольное обучение учителей по инновационному формированию УУД при реализации основной общеобразовательной программы;

педагогам:

- организовать автоматизированное оценивание результатов диагностических работ по определению уровня сформированности УУД по своему предмету, скорректировать рабочую программу; освоить новые компетенции, повысить функциональную грамотность; овладеть технологией компьютерного сопровождения мониторинговых исследований.

Сетевой ресурс «СОМРО» позволяет выстроить четкую систему оценки метапредметных достижений обучающихся, как неотъемлемой части внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации. Итоги анализа уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных результатов обучающихся позволяют оперативно вносить изменения в деятельность педагогов, формировать индивидуальные траектории развития каждого ученика, программы коррекции.

Помимо возможности для педагогического коллектива организовать релевантное оценивание, администрация ОО получает инструмент для анализа готовности педагогов к реализации ФГОС ООО по формированию УУД и качества планирования этой деятельности.

Результаты работы школы в статусе ГОЭП по теме: "Разработка и апробация моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающего доступность выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута"

Инновационный образовательный  продукт «Кейс сетевого взаимодействия»

Инновационный продукт «Кейс сетевого взаимодействия» результат работы ГБОУ школы №328 с углубленным изучением английского языка Невского района в режиме региональной инновационной площадки «Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия образовательных организаций, обеспечивающего доступность выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута» в период с 1 января 2013 года по 31 января 2015 года.

В состав инновационного продукта входят:

- методические материалы по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, обеспечивающего доступность формирования индивидуального образовательного маршрута обучающихся;

- диагностический комплекс психолого-педагогического сопровождения обучающихся при формировании индивидуального образовательного маршрута;

- пакет локальный актов, регламентирующих сетевое взаимодействие образовательных организаций в направлении формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

- интерактивный тест для обучающихся «Тест образовательных возможностей».

Методические рекомендации описывают цель, задачи, этапы реализации сетевого взаимодействия, деятельность координационного совета, составление сетевого расписания реализации индивидуальных образовательных маршрутов, алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута и его последующего психолого-педагогического сопровождения, отражают особенности деятельности педагога-психолога, тьютора, педагогов, реализующих сетевые программы, план мониторинговых исследований эффективности работы сети образовательных организаций.

Централизованный диагностический комплекс содержит ряд методик, позволяющих определить образовательные потребности обучающихся, отслеживать эффективность реализации индивидуальных образовательных маршрутов. В диагностический комплекс входят «Дорожная карта психолого-педагогического сопровождения формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося», «Диагностическая карта обучающегося».

Пакет локальных нормативных актов содержит договор о сетевом взаимодействии образовательных организаций, а также ряд положений, регламентирующих работу координационного совета, тьютора, разработку и психолого-педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

«Тест образовательных возможностей» позволяет выявить группы детей, имеющих трудности обучения в массовой школе в связи с разными  индивидуальными  особенностями  и степень их выраженности.

Инновационный продукт «Кейс сетевого взаимодействия» позволяет решить сети образовательных организаций ряд важнейших стратегических задач:

-    формирование индивидуального образовательного маршрута для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для тех учеников, которые часто пропускают уроки по уважительной причине (занятия спортом, заболевания и т. п.), для учеников с высокой мотивацией к учению;

- создания единого образовательного пространства для реализации программ учебных курсов, предметов, внеурочной деятельности, профориентационной работы;

- повышение образовательного потенциала школы за счет использования ресурсов других участников сетевого взаимодействия.

 

Итоги работы экспериментальной площадки районного уровня по теме «Подготовка педагогов к реализации междисциплинарной программы «Чтение+» в основной школе. 7 класс

Результаты работы "Школы рекламы книги"

   

 

  

 

 

 

  

 

 

 

  

 

 

 
 

 

Сотрудничество со Школьной Лигой РОСНАНО

Для улучшения читабельности сайта
Вы можете увеличить отображаемый текст,
нажимая сочетание клавиш:

Ctrl
+
+