Инновационная деятельность

Петербургская школа 2020

В данный момент школа №328 - участник Городского конкурса инновационных продуктов.

Название инновационного продукта: "Школьный дом вверх дном" Коллекция массовых открытых онлайн курсов для внеурочной деятельности в формате «перевернутый класс».

Адрес системы дистанционного обучения: moodle.school328spb.ru (доступ в систему возможен только под учетной записью mook, пароль Mook*123)

Заявка на Городской конкурс инновационных продуктов здесь.

Аннотация инновационного продукта здесь.

Методическое пособие к инновационному продукту, включающее рабочие программы по всем курсам, здесь.

 

С 2018 года школа реализует инновационную образовательную программу Педагогический стартап: «Школьный дом вверх дном». Технология «перевернутый класс» как способ развития образовательной техносферы школы»

Результатом реализации инновационной образовательной программы является создание системы дистанционного обучения для реализации курсов внеурочной деятельности.

 



Конкурс инновационных продуктов 2018

Аннотация

Инновационный продукт – Автоматизированный инструмент «Система оценки метапредметных результатов обучающихся» (СОМРО) – является методическим результатом управленческой практики ГБОУ школы №328 с углубленным изучением английского языка Невского района в период с 1 сентября 2016 по 25 июня 2018 года.

В состав инновационного продукта входят:

  • методическое пособие «Организация оценивания метапредметных результатов в основной школе при сетевой модели оценивания»;
  • программный продукт «Система оценки метапредметных результатов обучающихся» («СОМРО»).

Методическое пособие содержит описание методики измерения сформированности метапредметных результатов в условиях предметной модели преподавания, реализуемой в основной школе. В пособии рассматриваются сетевые способы наблюдения, организация работы педагогического коллектива по измерению, способы шкалирования результатов. Приводятся рекомендации по использованию полученных результатов для индивидуализации образовательных траекторий обучающихся.

Автоматизированный инструмент «СОМРО» позволяет решить ряд важнейших стратегических задач:

педагогическому сообществу:

  • получить автоматизированный, легко интегрируемый в сложившуюся в любой образовательной организации систему оценивания, инструмент оценки метапредметных результатов обучающихся; повысить объективность и субъектность оценивания метапредметных результатов; перейти от процедуры экспертного оценивания к процедуре мониторинга метапредметных результатов;

образовательному учреждению:

  • автоматизировать систему внутришкольной оценки качества образования в части оценивания метапредметных результатов; повысить информационную открытость ОУ; повысить квалификацию педагогов по организации оценки достижений обучающихся; повысить качество образования в условиях реализации ФГОС; организовать внутришкольное обучение учителей по инновационному формированию УУД при реализации основной общеобразовательной программы;

педагогам:

  • организовать автоматизированное оценивание результатов диагностических работ по определению уровня сформированности УУД по своему предмету, скорректировать рабочую программу; освоить новые компетенции, повысить функциональную грамотность; овладеть технологией компьютерного сопровождения мониторинговых исследований.

Автоматизированный инструмент «СОМРО» позволяет выстроить четкую систему оценки метапредметных достижений обучающихся, как неотъемлемой части внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации. Итоги анализа уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных результатов обучающихся позволяют оперативно вносить изменения в деятельность педагогов, формировать индивидуальные траектории развития каждого ученика, программы коррекции.

Помимо возможности для педагогического коллектива организовать релевантное оценивание, администрация ОО получает инструмент для анализа готовности педагогов к реализации ФГОС ООО по формированию УУД и качества планирования этой деятельности.

 

Всероссийский проект «Территория творчества. Фанфикшн – сочинение для тех, кто не хочет расставаться с литературными героями».

31 мая – 1 июня 2018 г. в нашей школе проходила церемония награждения победителей и лауреатов Всероссийского конкурса «Территория творчества. Фанфикшн - сочинение для тех, кто не хочет расставаться с литературными героями». Организаторами этого проекта стали педагоги из нашей школы, которые задумались над тем, почему школьники не очень любят читать произведения из школьной классики и как сделать так, чтобы они полюбили это занятие. Реализация конкурса осуществлялась при поддержке фонда «Русский мир» (Договор Гранта №№1870Гр-1-268-18).

Основная идея конкурса заключалась в популяризации чтения классической литературы, в развитии навыков литературного творчества среди подрастающего поколения, в расширении взаимодействия между образовательными организациями Российской Федерации и стран ближнего зарубежья. Цель проекта заключалась в том, чтобы современные школьники познакомились с новыми практиками чтения классических произведений, получили опыт необычного литературно-художественного творчества и, в конечном итоге, переоценили роль и значение книги в своей жизни. Перед участниками конкурса ставилась задача написать творческие сочинения, предполагающие соединение сюжетов и героев классической литературы с подходами научной/научно-популярной литературы или фантастики; представить творческие работы, в основе которых лежит собственная интерпретация продолжений художественных произведений; разработать видеоролики по мотивам русской классики.

География участников конкурса сопоставима с просторами нашей страны. В конкурсе участвовали 236 школьников из Санкт-Петербурга, Белгорода, Ярославля, Магнитогорска, Екатеринбурга, Алтайского края, Челябинска, Калуги, Пензы, Нижнего Новгорода и Белоруссии. Победители и лауреаты были приглашены в Санкт-Петербург на торжественную церемонию награждения.

В первый день участников конкурса приветствовали Татьяна Галактионова, доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, Галина Осипенко, директор ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга, Ирина Молчанова, директор средней общеобразовательной школы 328 Невского района Санкт-Петербурга и писатель-краевед, член Союза писателей РФ, Юрий Холопов. Главное, о чём говорили они в своём приветствии, чтобы ребята не переставали писать, а значит, и читать. Развитие научно-технического прогресса, новые изобретения и технологии – это прекрасно, но это не повод забывать о чтении. Ведь чтение делает нас красивее, с его помощью мы постигаем высшую мудрость. Читающий человек способен общаться с кем угодно. Книги помогают нам развиваться, из них мы черпаем мудрость и опыт поколений.

Ребята, участники конкурса, рассказывали о своих мыслях по этой же проблеме: почему необходимо читать, как сделать уроки литературы интересными, а общение с родителями и сверстниками незабываемым.

В рамках программы был запланирован ряд мероприятий, наиболее яркими среди них стали «Литературный квест: Нераскрытые секреты прочитанных книг», в рамках которого школьники знакомились с новыми способами чтения художественных книг, учились выделять в сюжетах произведений события для создания творческих сочинений, интересно читать и писать. Особое внимание подростков привлёк мастер-класс по созданию собственных книг с помощью виртуальных сервисов сети Интернет, на котором ребята получили возможность опубликовать свою книгу и представить её сверстникам.

После насыщенной образовательной программы и подведения итогов конкурса подошло время торжественного награждения лауреатов и победителей. Помимо диплома Всероссийского конкурса, каждый участник получил в подарок замечательную книгу.

В этом году проект завершён, но мы продолжаем читать, творить и общаться в пространстве теперь уже всероссийского читательского сообщества Фанфикшн. Приглашаем присоединяться к нам всех желающих!

До новых встреч на территории творчества!

фанфикшн 1 фанфикшн 2 фанфикшн 3 фанфикшн 4

Результаты работы школы в статусе ГОЭП по теме: "Разработка и апробация моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающего доступность выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута"

Инновационный образовательный  продукт «Кейс сетевого взаимодействия»

Инновационный продукт «Кейс сетевого взаимодействия» результат работы ГБОУ школы №328 с углубленным изучением английского языка Невского района в режиме региональной инновационной площадки «Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия образовательных организаций, обеспечивающего доступность выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута» в период с 1 января 2013 года по 31 января 2015 года.

В состав инновационного продукта входят:

- методические материалы по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, обеспечивающего доступность формирования индивидуального образовательного маршрута обучающихся;

- диагностический комплекс психолого-педагогического сопровождения обучающихся при формировании индивидуального образовательного маршрута;

- пакет локальный актов, регламентирующих сетевое взаимодействие образовательных организаций в направлении формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

- интерактивный тест для обучающихся «Тест образовательных возможностей».

Методические рекомендации описывают цель, задачи, этапы реализации сетевого взаимодействия, деятельность координационного совета, составление сетевого расписания реализации индивидуальных образовательных маршрутов, алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута и его последующего психолого-педагогического сопровождения, отражают особенности деятельности педагога-психолога, тьютора, педагогов, реализующих сетевые программы, план мониторинговых исследований эффективности работы сети образовательных организаций.

Централизованный диагностический комплекс содержит ряд методик, позволяющих определить образовательные потребности обучающихся, отслеживать эффективность реализации индивидуальных образовательных маршрутов. В диагностический комплекс входят «Дорожная карта психолого-педагогического сопровождения формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося», «Диагностическая карта обучающегося».

Пакет локальных нормативных актов содержит договор о сетевом взаимодействии образовательных организаций, а также ряд положений, регламентирующих работу координационного совета, тьютора, разработку и психолого-педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

«Тест образовательных возможностей» позволяет выявить группы детей, имеющих трудности обучения в массовой школе в связи с разными  индивидуальными  особенностями  и степень их выраженности.

Инновационный продукт «Кейс сетевого взаимодействия» позволяет решить сети образовательных организаций ряд важнейших стратегических задач:

-    формирование индивидуального образовательного маршрута для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для тех учеников, которые часто пропускают уроки по уважительной причине (занятия спортом, заболевания и т. п.), для учеников с высокой мотивацией к учению;

- создания единого образовательного пространства для реализации программ учебных курсов, предметов, внеурочной деятельности, профориентационной работы;

- повышение образовательного потенциала школы за счет использования ресурсов других участников сетевого взаимодействия.

 

Итоги работы экспериментальной площадки районного уровня по теме «Подготовка педагогов к реализации междисциплинарной программы «Чтение+» в основной школе. 7 класс

Результаты работы "Школы рекламы книги"

   

 

  

 

 

 

  

 

 

 

  

 

 

 
 

 

Сотрудничество со Школьной Лигой РОСНАНО

Для улучшения читабельности сайта
Вы можете увеличить отображаемый текст,
нажимая сочетание клавиш:

Ctrl
+
+